SEO словарь

SEO словарь
  • SEO — (перевод с английского — Search Engines Optimization), оптимизация сайтов для поисковых систем. SEO как правило обозначает продвижение сайтов в ТОП 10 поисковых систем по заданным ключевым словам. В быту под «оптимизацией сайта» чаще всего понимается работа с внутренними факторами ранжирования.
  • CMS (перевод с английского — Content Management System, система управления контентом) — система управления сайтом, другими словами — движок сайта. Устанавливается на сервере хостинга и позволяет легко редактировать контент сайта пользователям.
  • CTR (перевод с английского — click-through rate) — кликабельность страницы. Отношение количества кликов, то есть переходов из поисковых систем к числу показов (в случае поискового продвижения это будет сниппет сайта в выдаче результатов. Чем выше кликабельность объявления, баннера или сниппета, тем выше эффективность.
  • PR (перевод с английского — PageRank) — условный «вес» страницы сайта, авторитетность конкретного веб-документа для поисковой системы Google. Измеряется по шкале от 0 до 10, хотя сам Google использует для внутренних целей и дробные значения. В отличие от ТИЦ, PR рассчитывается отдельно каждой страницы сайта.
  • SEO-копирайтинг — оптимизация текстов, для поисковых систем с определенной плотностью ключевых слов в тексте.
  • Плотность ключевых слов — расчет % количества ключевых слов по отношению ко всему тексту страницы.
  • АГС — фильтр поисковой системы Яндекс. Его задача — отфильтровать и исключить из поиска страницы, которые не представляют интерес для пользователей.
  • Аддурилка (от английского add URL, что в переводе обозначает — добавить URL-адрес)— сервис вебмастера, с помощью которой можно сообщить Яндексу о появлении нового сайта. Это ускоряет процесс индексирования нового сайта.
  • Анкор (перевод с английского — link anchor) — текст гиперссылки, который показывается пользователю, вместо самой ссылки. По клику на анкор пользователь перемещается на сайт указанный в ссылке.
  • Ап (апдейт) — обновление поисковой выдачи. Апдейты могут быть ссылочными (перерасчет ссылочного веса), текстовый (перерасчет релевантности сайта по содержанию) и апдейт алгоритмов (перерасчет веса факторов, влияющих на ранжирование сайтов).
  • Аффилиат — сайт, который поисковая система связала с другим сайтом по определенным признакам (одинаковый контент, один владелец, контакты и др..).
  • Бан — самая жесткая санкция поисковой системы, обозначающая полное исключение сайта из поисковой выдачи.
  • Биржа ссылок — система для купли-продажи ссылок. На биржах SEO мастера закупают ссылки для продвижения сайта. Для вебмастеров это возможность предложить площадку для размещения ссылок за определенные деньги.
  • Бэк (от английского backlink, перевод с английского — обратная ссылка) — внешняя, входящая ссылка на сайт с какой-либо другой веб-страницы (на другом домене). Обычно под бэклинками имеют уже проиндексированные поисковой системой входящие ссылки — их можно посмотреть, например, с помощью сервиса webmaster.yandex.ru/
  • Вес ссылки — передаваемый ссылкой «вес» со страницы-донора (той, где размещена ссылка — «дающая») на страницу-акцептора(ту, на которую ведет ссылка — «принимающая»). Каждая ссылка имеет свой вес, на величину которого влияет много отдельных факторов.
  • Внешние факторы ранжирования — к внешним факторам относится количество и качество входящих ссылок, содержание анкоров ссылок, поведенческие метрики.
  • Внутренние факторы ранжирования — качество сайта, с точки зрения поисковых алгоритмов. Сюда относится: тематичность и уникальность контента, качество верстки сайта, структура сайта, перелинковка, описание Мета-тегов, и др..
  • Внутренние страницы сайта — страницы 2-го, 3-го и последующих уровней вложенности по отношению к главной).
  • Выдача (аббривиатура— SERP, перевод с английского — Search Engine Results Page) – страница выдачи поисковых результатов, которая показывается пользователю поисковика в ответ на его запрос.
  • Донор – страница, на которой покупается ссылка. Для того, чтобы ссылка была достаточно эффективной сайт-донор должен отвечать определенным требованиям качества.
  • Жирная страница (жирная ссылка) — страница (или ссылка с такой страницы) с высокими показателями качества.
  • Зеркало – частичная или полная копия другого сайта. Поисковики показывают только основной сайт, а зеркала «склеивают» с основным сайтом.
  • Конверсия – процент посетителей сайта, выполнивших требуемые действия или те посетители, которые после знакомства сайта стали клиентами компании. Как правило, конверсия измеряется в %.
  • Контент – содержание, информационное наполнение сайта или страницы.
  • Мертвая (битая) ссылка – ссылка, которая ведет на отсутствующую (временно или окончательно) страницу. Страница считается окончательно исчезнувшей, если сервер выдает код ошибки 404 (Not Found).
  • Метатеги – параметры HTML-разметки, определяющие свойства документа. Это описание страницы (Description), ключевые слова (Keywords), выбор кодировки (Content-Type), языка (Content-Language), указания для поисковых роботов (Robots, Visit), запрет для браузера кэшировать страницу, информация об авторе страницы.
  • Морда – главная страница сайта.
  • Непот фильтр – один из самых старых фильтров Яндекса. Фильтр накладывается на сайт, на страницах которого слишком много исходящих нетематических ссылок
  • НЧ, СЧ, ВЧ – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные ключевые запросы. Частотность – это количество запросов определенного словосочетания, сделанного пользователями поисковых систем за месяц. Чаще всего высокочастотные запросы являются одновременно и высококонкурентными, однако это не совсем синонимы.
  • Паук (краулер, бот, робот поисковика) – система поисковой системы, осуществляющая индексацию веб-страниц интернета. Переходя по ссылкам, робот-паук копирует, обрабатывает и заносит в специальную базу данных все веб-страницы.
  • Песочница (sandbox) – фильтр, налагаемый англоязычным Google на новые (по дате регистрации домена и фактического присутствия сайта на домене) сайты. Он создан для борьбы с дорвеями и сателлитами – чтобы создаваемые автоматически сайты не могли сразу попасть в ТОП, а сначала «доказали» свою полезность посетителям и соответствие критериям качества. Также под «песочницей» иногда имеют в виду фильтр и коэффициент пессимизации, который накладывается на сайт, получивший за очень короткий промежуток времени слишком большое количество входящих ссылок, не слишком похожих на естественные.
  • Пессимизация – понижение сайта в результатах поиска, проводится поисковой системой автоматически или вручную (модераторами). Данная санкция может быть наложена за различные нарушения.