Тенденции и перспективные ниши заработка в интернете в 2016 году

Тенденции и перспективные ниши заработка в интернете в 2016 году

Чтобы понимать, куда вкладывать деньги, откуда идет большая прибыль, и какие проекты в сети стоит запускать, нужно знать о том, каковы же тенденции развития интернет-маркетинга. Исследования рынка чаще всего проводят в конце уходящего года, чтобы у предпринимателей было время переосмыслить свое отношение к бюджетам и планам на будущий год. Мы выделили в этой статье основные принципы и тенденции, которые будут наблюдаться в 2016 году, чтобы вы знали, куда стоит инвестировать свои деньги в первую очередь.

1. Сегменты социальных сетей. Во-первых, стоит упомянуть социальные медиа и их влияние на общество. Люди все чаще совершают покупки чего-либо, просматривая социальные сети. Это – простой и очень эффективный инструмент привлечения и удержания аудитории. Если у интернет-магазина есть своя страничка в социальных сетях, то продажи будут расти, в противном случае вы не будете поспевать за конкурентами. Интересная тенденция – в разных соцсетях разные запросы на потребление тех или иных товаров и услуг. Например, соцсеть Вконтакте является лидером по запросам пользователей по онлайн-играм и заработку в интернете. Также здесь могут комфортно чувствовать себя игроки финансового рынка. А вот потребительскими товарами здесь интересуется менее 2 процентов от всей аудитории. То есть, создавать свой магазин товаров и продвигаться через Вконтакте может быть не самым лучшим решением. В соцсети Одноклассники, например, процент интереса к товарам составляет уже значительно больше и находится на уровне 10%. А в Фейсбуке люди чаще и активнее всего интересуются развлечениями, туризмом и автомобилями. Как видите, если вы хотите найти свою аудиторию в максимальной концентрации, то нужно уметь правильно подбирать площадки для продвижения. Это не означает, что нужно присутствовать только в одной социальной сети, но если в вашем распоряжении совсем мало ресурсов, то стоит десять раз подумать, куда их вложить в первую очередь.


2. Общие рекламные тенденции. Чем интересуются все пользователи интернета? Какие ниши самые выгодные для вложения денег? Эксперты дают общую оценку нишам и выделяют в качестве самых прибыльных такие сферы: заработок в сети, банковская и финансовая тематика (экономика), автомобили, женские тематики. Так, первые три темы являются наиболее прибыльными из-за того, что продукты в этих сферах стоят недешево. Соответственно, реклама будет также стоить хороших денег. И рекламодатели, и вебмастера могут зарабатывать в этих нишах хорошие деньги, потому что маржинальность очень высокая. При правильной работе с клиентами удается получать максимальную прибыльность от каждой вложенной единицы средств. Также популярна женская тематика, но тут нужно быть осторожными. Из-за наличия в интернете огромного количества пользовательского контента, из-за отсутствия необходимости писать и создавать качественные материалы, и социальные сети, и интернет в целом пополняется огромным количеством пабликов и ресурсов довольно сомнительного содержания. Если вы создадите реальный проект, который будет приносить пользу женской аудитории, а не просто заниматься копипастом картинок и цитат, то качество аудитории на вашем ресурсе заметно повысится. А это прямой путь к увеличению доходов.


3. Персонализация и сервис. В 2016 году очень важным будет фактор обслуживания. В интернете это выражается в очень многих сегментах. Например, если вы создаете интернет-магазин, то крайне важно будет то, как клиент сможет оформить заказ, рассчитаться с вами и так далее. Самым недорогим, но очень эффективным средством взаимодействия с клиентом будет почтовый маркетинг. E-mail-маркетинг до сих пор недооценен, особенно отечественными компаниями. Но в условиях кризиса многие компании будут выживать только за счет наличия большой базы лояльных клиентов. И умение удержать таких клиентов, продавать им не 1 раз, а постоянно, – ключевая задача.

4. Бесплатность. Очень многие сервисы и услуги становятся условно-бесплатными или начинают создавать свои платформы для обмена знаниями и технологиями. Это – общая тенденция в мире, что в 2016 году станет еще заметнее. Если вы сможете предложить вашим клиентам обучение, бесплатные бонусы, то вы получите не только новых клиентов, но и высокий средний чек, потому что вас будут воспринимать как экспертов в какой-то области. Подумайте над тем, что вы можете дать вашим клиентам бесплатно прямо сейчас. Компании, которые дают что-то бесплатно делают это не просто так.Они уже продумали механику получения отдачи от рынка, а потому не переживают, что прогадали или продешевили.